Что может гидроцикл BRP? В первую очередь — дарить драйв полёта над водой и адреналиновые виражи, невозможные на других плавсредствах. Для спортсмена это — гоночный снаряд. Для воднолыжника или вэйкбордиста — буксировщик… И всё?
Раньше — да. Но инженеры Sea-Doo придумали ещё несколько “специальностей”, весьма неожиданных: их новый “гидрик” может быть пляжем, скамейкой для уединившихся романтиков и даже рыболовом!

Прежде всего — о “платформе”, позволившей столь свободный полёт фантазии. Это корпус нового поколения ST3, наверное, самый основательный в отрасли. Он и шире остальных, и центр тяжести у него предельно низкий — в итоге остойчивость у гидроцикла такая, что из воды на него можно взобраться не только через корму, как обычно, а прямо на борт (!). При этом в носу — “глубокое V” для мореходности на волне. Снаряды на базе ST3 — самые комфортные на ходу, устойчиво движутся на больших и малых скоростях, именно на них ставят мощные 300-сильные моторы.
Это ещё не всё. Дизайнеры придумали остроумную конфигурацию сидений с отстежной секцией в корме. На ходу она нужна третьему седоку. На стоянке её можно “перестегнуть” на корму — и вот уже готов укромный уголок для влюблённой пары. Если же вообще убрать эту секцию, имеем на корме одиночный солярий с подголовником.
Но и это не всё! Как вам пикник с холодными коктейлями, фруктами и другими “вкусняшками”? А запросто: на кормовой площадке штатно крепится 51-литровый термоящик! Или ящик поменьше, или канистра с запасом топлива… Для всего этого придумана универсальная крепёжная система LinQ и аксессуары на выбор.


И (раз речь о комплектации) — ещё об одной интересной новинке. Какой отдых без хорошей музыки?! Вот и инженеры Sea-Doo так подумали и создали автономный водонепроницаемый блок с колонками, собственными батареями и bluetooth-управлением. Пара динамиков по 50 Вт — достаточно даже на ходу. А на стоянке блок легко отстёгивается, и музыку можно слушать на берегу.
Наконец — о принципиальной новинке от BRP.

Sea-Doo GTX Fish Pro 155
Первый в отрасли рыболовный гидроцикл. В таком, казалось бы, странном сочетании есть свои резоны:
1) именно на гидроцикле к месту лова можно доехать максимально быстро и с удовольствием;
2) рыбак на гидроцикле ближе к воде: вываживать рыбу проще;
3) гидроцикл дешевле современной рыбацкой лодки с мощным мотором;
4) гидроцикл гораздо мобильнее такой лодки (его телега меньше и погрузка на эту телегу проще);
5) его быстрее и проще отмыть после рыбалки;
6) гидроцикл проскочит даже по мели (на некоторых акваториях это очень важно).


О рыбацкой оснастке. На корме снаряда крепится (на LinQ-пасах) термоящик для рыбы. Его верхняя крышка — с бортиками, служит столиком для работы с блёснами и наживками. К этому же ящику крепятся 4 держателя для удилищ. Остойчивая платформа (ST3) позволяет сидеть лицом и в корму, и к борту. В корме предусмотрен забортный трапик (для купания в жару). Широкие бортовые площадки с фальшбортиками и планширями удобны для ног. На приборной панели установлен фишфайндер Garmin (ECHOMAP Plus 62 CV). А среди штатных режимов движения есть и режим троллинга. Для одежды, мобилки и других полезностей — носовой багажник с удобным доступом и USB-розеткой. Модель оснащена двигателем Rotax 1503 NA и увеличенным (до 70 л) бензобаком.

Линейка Performance
В ней принципиальных новинок нет, потому лишь напомню кратко.
Та же платформа ST3, но с 300-сильным мотором — вот основа скоростного 3-местного RXT-X 300. Это тяжёлый гидроцикл, на котором и по морским волнам погарцевать можно. К новому сезону канадцы подготовили новую, красно-чёрную, расцветку.
Столь же мощный, но двухместный RXP-X 300. Он на основе самого “гоночного” корпуса Sea-Doo — T3, сочетающего великолепный контроль на скорости и прецизионность на манёврах.
В этой же линейке — менее “заряженный” 3-местный GTR 230. Его корпус GTI обеспечивает резвость и в то же время прощает ошибки в управлении.
Все гидроциклы линейки штатно оснащены закрытой системой охлаждения, тормозами/реверсом iBR, интеллектуальным контролем скорости iTC со спортивным режимом, системой дифферентовки VTS, “противоугонкой” D.E.S.S. и «учебным ключом» (Learning Key).
И главное: все упомянутые гидроциклы ближе к сезону завезут в Украину.

Линейка Touring
Речь о гидроциклах GTX, сочетающих комфортную езду и стильное исполнение. В Украину привезут мощный эксклюзивный GTX Limited 300 на базе ST3 со всеми возможными интеллектуальными “наворотами” и замечательными опциями для туристов: Bluetooth Audio System и LinQ (с выбором “багажников”).

Линейка Tow Sports
Здесь только Wake Pro 230 (на платформе ST3) и он также будет в Украине к сезону. Несравненная маневренность гидроцикла очень кстати, когда воднолыжник/вейкбордист только начал обучение и часто падает. Опять же, безопасность водомётного двигателя для пловца… Словом, смысл есть.

Линейка Recreation
Снаряды для водного увеселения, лучше других подходящие для прокатного бизнеса. Новинку сезона — GTI 130 Pro — также привезут в Украину. В ней учли слабые места предыдущих версий и:
сделали подушку сидения толще;
упрочнили ручки руля;
усилили водомёт;
сделали более надёжной электропроводку.
Словом, повысили степень “неубиваемости”, что очень кстати в прокате (и не только).

Линейка Rec Lite
Это самые лёгкие в своём классе гидроциклы. Их проще перевозить, они идеальны для обучения детей, на них свободно выполняются трюки… Созданная специально для этой серии площадка Spark эффективна на гладкой воде (реки, закрытые заливы…). Впрочем, есть любители именно на этом корпусе выскочить на волну — мол, “весёлые скачки”.
Новинка сезона — Spark Trixx — также “приедет” в Украину к сезону. Причём, и в 2-местном, и в 3-местном исполнении.

Богдан Парфенюк
журнал «Фарватер» #1, 2019